Квоффл — основной и самый крупный мяч. Его надо забросить в одно из трех колец. Забрасывание этого мяча даёт 10 очков.
Два бладжера. Эти мячи летают самостоятельно, пытаясь сбить игроков с их метел.
Снитч — маленький золотистый шарик (не более шарика для пинг-понга) с крылышками. Летает самостоятельно. Из-за малого размера его черезвычайно сложно обнаружить и поймать. Поимка снитча дает 150 очков, а также прекращает игру. Команда, поймавшая снитч, почти всегда выигрывает.
1.1. В составе команды на поле находятся: вратарь, трое охотников, двое загонщиков, ловец. Среди охотников на поле должно быть не более двух мужчин.
1.2. Команда имеет право начать или продолжить матч в неполном составе, но это не обязывает команду противника сделать то же самое.
1.3. Игроки должны быть в командной форме, на которой должны быть номера игроков (обязательно со спины и желательно спереди) и фамилии игроков (на спине).
1.4. За 10 минут до начала матча главному судье матча сдается список игроков на предстоящий матч, в котором указывается стартовый состав с амплуа игроков и список запасных с амплуа (общая численность списка игроков – от 7 до 15 человек). Капитаны команд имеют право знакомиться со списком другой команды после того, как сдадут список игроков собственной команды.
За несвоевременную подачу списка наказание – 2 штрафных (пробиваются сразу после первой остановки игры).
1.5. Изменение состава и амплуа игроков после подачи стартового протокола запрещено. Исключением может быть замена игрока в стартовом составе игроком такого же амплуа, в случае невозможности участия в матче первого игрока. В этом случае он вообще не может принять участие в этом матче.
1.6. Ловцом может быть игрок, показатель которого «рост+вес» не превышает – 235. При этом рост игрока не должен превышать 175см, а вес – 65кг.
1.7. Контрольное измерение роста и веса всех игроков, которые заявляются командами как потенциальные ловцы, осуществляется перед началом матчей чемпионата. После этого данные игроки считаются допущенными к игре в амплуа ловца в течение всего чемпионата. Никакие другие игроки не могут быть допущены к игре в этом амплуа.
2.1. В ходе матча разрешено три замены.
2.2. Допускаются обратные замены.
2.3. Допускаются замены игроков любого амплуа.
2.4. Замена осуществляется с разрешения судьи, во время «мертвого квофла».
2.5. Наказание за замену без разрешения судьи – штрафной.
2.6. Наказание за нахождение на поле одновременно и заменяемого, и выходящего на замену – штрафной
Вратарь.
3.1. Вратарь не может целенаправленно прикасаться к квофлу за пределами штрафной площадки.
3.2. Вратарь без квофла может покидать пределы штрафной площадки.
3.3. Наказание вратарю за игру квофлом за пределами штрафной площадки – штрафной.
3.4. Вратарь не может атаковать в пределах штрафной никакого другого игрока. В противном случае - штрафной.
Охотники.
4.1. Бросок по воротам выполняется с любой части поля.
4.2. Запрещено касание земли на территории штрафной площадки соперника с квофлом в руках, толчок также должен быть произведен за пределами штрафной площадки.
4.3. Перепасовываться через штрафную площадку можно.
4.4. После касания земли на территории штрафной соперника игрок не может прикасаться к квофлу до того, как покинет штрафную. В противном случае – квофл переходит другой команде, гол (если он был) не засчитывается.
4.5. В случае забегания охотника без квофла в штрафную площадку соперника он обязан немедленно ее покинуть. В противном случае – штрафной на усмотрение судьи.
4.6. Перебегание с одного угла поля в другой через штрафную площадку соперника без квофла – штрафной на усмотрение судьи.
4.7. Экипировка: С учетом того, что игра в зале – можно играть без защиты. (Роликовая защита будет драть лак, поэтому она не пропускается. Желающие могут надеть мягкую защиту типа волейбольной)
4.8. Запрещенные приемы и наказания за них:
4.8.1. Толчок плечом в спину и корпус – штрафной
4.8.2. Толчок рукой или ногой – штрафной
4.8.3. Толчок или удар локтем – штрафной
4.8.4. Толчок или удар игрока, находящегося в прыжке, – штрафной
4.8.5. Блокировка игрока руками, сведенными менее, чем на 90 градусов, – штрафной
4.8.6. Захват игрока (непосредственно хватание рукой за руку, плечо, одежду и т.д.) – штрафной
4.8.7. Любые удары любыми конечностями запрещены – наказываются штрафным (удары по квофлу – разрешены)
4.8.8. Атака игрока (в т.ч. толчок плечом в плечо), выбитого бладжером (независимо от амплуа игрока) – штрафной
4.8.9. Грубая игра (любое взаимодействие между игроками, которое, на взгляд судьи, может повлечь за собою травму) – штрафной
4.8.10. Атака вратаря в штрафной зоне его команды – штрафной
4.8.11. Удары по квофлу ногами - штрафной
4.8.12. Возврат квофла на свою половину поля – переход квофла, квофл выбрасывается от средней линии. Квофл считается возвращенным, если игрок последним коснулся квофла на чужой половине поля, а затем первым квофла коснулся игрок той же команды (включая самого этого игрока)на своей половине поля. Это относится ко всем ситуациям, за исключением вбрасывания с середины поля.
4.8.13. Игнорирование охотником попадания бладжера – переход квофла. Если бладжер игнорирует игрок команды, не владеющей квофлом, то переход осуществляется в тот момент, когда квофл переходит к одному из ее игроков.
4.8.14. Заход в штрафную площадку соперника с квофлом – переход квофла вратарю соперника
4.8.15. Задержка квофла в своей штрафной более 5 секунд - переход квофла
4.8.16. Задержка квофла при выводе его из аута/с углового более 5 секунд – переход квофла. В случае попадания бладжера в игрока, готовящегося вывести мяч из аута, вывести мяч должен другой охотник данной команды, отсчет 5 секунд в этом случае ведется заново. Отсчет начинает вестись после того, как выводящий квофл игрок займет позицию для вброса. Если команда тянет время, и ни один игрок в течение 10 секунд не выбрасывает квофл – переход. Отсчет 10 секунд также начинается заново при попадании бладжера в выбрасывающего квофл игрока.
4.8.17. Подножки – штрафной
4.8.18. Игрок, выполняющий вбрасывание из аута или с угла площадки, не имеет права касаться мяча раньше любого другого игрока. Наказание - переход квофла.
4.9. Разрешены толчки плечо в плечо, корпус в корпус и удары по квофлу, не задевающие рук.
Загонщики.
5.1. Загонщики находятся в игре все время, даже во время «мертвого квофла». Единственное исключение – тайм-аут.
5.2. На начало игры положение загонщиков: Загонщики находятся в зоне аута; по одному загонщику обеих команд с двух сторон поля; бладжеры лежат на земле по одному в каждой зоне аута.
5.3. В ауте с одной стороны поля во время игры может находиться любое количество загонщиков.
5.4. Во время игры можно перебегать через поле, но без бладжера (т.е. при перемещении игрока с бладжером в руке по полю он должен сперва сделать удар и лишь после этого уйти в зону аута), кроме случаев, описанных в п 5.18.1.
5.5. Загонщики не могут целенаправленно касаться сами либо ракеткой ни квофла, ни снитча.
5.6. Пасы и удары бладжером можно производить только с помощью ракетки.
5.7. Нельзя передавать ракетку никому из игроков.
5.8. Ведение бладжера ракеткой разрешается.
5.9. Удерживание двух бладжеров одним загонщиком запрещается.
5.10. Загонщику разрешается держать бладжер в руках: в поле – 3 сек; в ауте – 10 сек. Удерживание мяча дольше указанного срока считается попаданием бладжера (см.ниже)
5.11. Удержание бладжера под ракеткой разрешено, но в рамках обычного тайминга (3 и 10 секунд), при превышении его – попадание бладжера. Удержанием называется контроль бладжера любым способом, при котором загонщик противоположной команды не может взять бладжер без нарушения правил.
5.12. Перемещение загонщика в поле с бладжером в руках разрешено.
5.13. При выходе загонщика с бладжером в руке из аута в поле отсчет времени начинается заново (то есть загонщик может находиться в ауте с бладжером 10 секунд, потом выйти в поле и там провести еще 3 секунды), обратное перемещение (с бладжером из поля в аут) запрещено и считается попаданием бладжера.
5.14. Попадание бладжера.
5.14.1. Попаданием считается касание бладжером любой части тела или одежды игрока любого амплуа (исключая ситуацию, когда загонщик поднимает бладжер с поля).
5.14.2. Попадание бладжера в ракетку, которую держит загонщик, не является попаданием в загонщика.
5.14.3. Попадание бладжера в квофл, который держит охотник (вратарь), не является попаданием в охотника (вратаря).
5.14.4. Любой игрок при попадании в него бладжера останавливается, скрещивает руки над головой и громко и четко считает до 10, при этом, если в руках он держал квофл или бладжер,должен их выпустить, не пасовать. Данный игрок не имеет права никоим образом взаимодействовать с любым другим игроком до окончания отсчета
5.14.5. За нарушение правил пребывания «под бладжером» (игрок стоит, не подняв руки, игрок считает не до 10, а менее, игрок отдает пас после попадания бладжера или с силой бьет квофлом о поле вместо того, чтобы спокойно его выпустить, толкает играющего и пр.) – штрафной.
5.14.6. Если игрок после попадания бладжера забивает гол, очки не засчитываются.
5.14.7. Если бладжер попадает в игрока, выбитого бладжером, данное попадание не является результативным, игрок не начинает отсчет 10 секунд заново, а продолжает начатый ранее отсчет
5.15. Загонщик, находящийся в ауте, не поражаем бладжерами. Игрок любого другого амплуа поражаем бладжером и в ауте.
5.16. Запрещена атака игрока, выбитого бладжером (в т.ч. толчок плечом в плечо)
5.17. Отбрасывать бладжер можно только ракеткой.
5.18. Вратарская зона.
5.18.1. Загонщик может находиться во вратарской зоне соперника только в одном случае: вынимая бладжер.(учитывается след. пункт). Под выниманием понимается следующее: загонщик берет бладжер рукой и в течение 3 секунд выходит с ним в аут, не ведет, не бьет и не пасует его.
5.18.2. Загонщик не может находиться во вратарской зоне соперника (даже для вынимания бладжера) во время атаки, т.е когда квофл находится на данной половине поля и им владеет команда,атакующая данные ворота.
5.18.3. За удар бладжером из вратарской зоны - штрафной.
5.18.4. Попадание бладжера во вратаря считается.
5.19. Запрещенные приемы и наказания за них.
5.19.1. Загонщики могут взаимодействовать с любым игроком любого амплуа в рамках пп 4.9., 4.8.1-4.8.11. данных правил, наказания аналогичны указанным в данных пунктах.
5.19.2. Умышленные удары ракеткой по телу – штрафной
5.19.3. Подножки, в том числе ракеткой, – штрафной
5.19.4. Вынимание бладжера из-под ракетки противника – считается попаданием бладжера в вынимавшего
5.19.5. Незасчитывание загонщиком попадания в него бладжера – переход бладжера к противнику. Если попадание бладжера игнорирует загонщик, не владеющий бладжером, то переход осуществляется в тот момент, когда игрок им завладевает.
5.19.6. Прицельные,умышленные удары бладжером в лицо – штрафной
5.20. Разрешено снимать ракеткой бладжер с ракетки противника при ведении
Ловец.
6.1. Ловцы находятся в состоянии игры все время, даже во время «мертвого квофла». Единственное исключение – тайм-аут.
6.2. Для ловцов не существует границ поля и штрафной площадки соперника.
6.3. Целенаправленное умышленное касание снитча кем-либо кроме ловцов - штрафной
6.4. Снитч может быть пойман только до того, как он первый раз коснется поля.
6.5. За умышленное касание квофла руками или ногами – штрафной.
6.6. Ловцы могут взаимодействовать с любым игроком любого амплуа в рамках пп 4.9., 4.8.1-4.8.11. данных правил, наказания за нарушения аналогичны указанным в этих пунктах
6.7. Ситуация, когда ловец в прыжке опирается рукой на плечо игрока команды соперника, приравнивается к захвату и карается штрафным.
Штрафной.
7.1. Штрафной исполняется одним охотником, который должен бросить по воротам за время пробега от центра поля до линии вратарской противника
7.2. Остальные охотники (обеих команд) находятся на другой половине поля и могут переместиться обратно только после броска по воротам (на загонщиков и ловцов правило не распространяется).
7.3. Штрафной пробивается любым охотником команды, независимо от того, против кого были нарушены правила.
7.4. В случае попадания бладжера в игрока, готовящегося пробить штрафной (если он еще не пересек середину поля), штрафной пробивается другим охотником этой команды.
7.5. В случае попадания бладжера в охотника, пробивающего штрафной (если он уже пересек середину поля) – мяч в игре и охотники команд могут после этого попадания пересекать середину поля.
Переход квофла – охотник команды, получившей квофл,выводит его в игру из аута в середине поля.
Нарушения.
9.1. Споры с судьей наказываются штрафным.
9.2. Во время «мертвого квофла» капитан команды (и только он) может подойти к главному судье (и только к нему) и корректно, коротко и четко высказать свои замечания/предложения, либо попросить пояснить конкретное решение судьи в случае неясности. При этом судья не обязан на них (замечания, предложения, просьбы) реагировать.
9.3. Система судейских жестов:
9.3.1. Свистки:
один свисток при нарушении - игра останавливается, но возобновляется без свистка. Два свистка - игра после остановки возобновляется по свистку. При двух свистках квофл передается судье.
9.3.2. Во всех случаях, когда судья дает один свисток, он может дать два, посовещаться с другими судьями, вынести решение и после этого: один свисток, жест для демонстрации решения.
9.3.3. Универсальный жест "нет" - судья перекрещивает руки с прямыми ладонями перед грудью. Может использоваться во всех случаях, когда судья хочет сказать "нет"- гол не засчитан, правила не нарушены и т.д.
9.3.4. Указание направления. Когда судья свистит и показывает в сторону ворот какой-то команды, это значит, что игра должна быть продолжена "в ту сторону".Т.е. квофл переходит противоположной команде.
9.3.5. Гол засчитан. Судья дает один свисток, поднимая кулак с вытянутым вверх большим пальцем. После этого он поворачивается к судейскому столику, показывает номер охотника, забившего гол. Игра возобновляется от вратаря - без свистка. Линейные судьи, показывая кулак с большим пальцем, сигнализируют судьям, что гол должен быть засчитан. Если гол не засчитан, поскольку мяч не попал в ворота и остался в игре, Судья не дает свистка и показывает жест "нет". При необходимости дублируется голосом: играем! Игра продолжается.Линейные судьи, показывая жест "нет", сигнализируют судьям, что игра должна быть продолжена.
9.3.6. Заступ. Судья дает один свисток. При необходимости показывает "нет" - гол не засчитан. Далее указывает рукой на линию на землю и показывает в сторону противоположных ворот. Игра возобновляется от вратаря без свистка. Линейные судьи, показывая жест "нет" сигнализируют, что гол должен быть отменен из-за заступа.
9.3.6. Аут от ворот. Судья дает один свисток. Далее рукой в сторону противоположных ворот. Игра возобновляется от вратаря без свистка.
9.3.7.Угловой. Судья дает один свисток и показывает на угол. Игра возобновляется без свистка.
9.3.8. Аут. Судья дает один свисток и показывает в сторону ворот команды, которая выбила мяч в аут, т.е. в противоположную сторону от команды, которая получает мяч. При необходимости судья показывает на место, с которого должна начинаться игра.
9.3.9. Пас назад. Судья дает один свисток и показывает на линию, а затем в сторону ворот команды,которая нарушила правила.
9.3.10. Пенальти. Судья дает два свистка. Скрещивает руки, сжатые в кулак, над головой и показывает на игрока, нарушившего правила. Дальше он показывает номер игрока,нарушившего правила, судейскому столику и передает мяч игроку, который будет пробивать штрафной. После того,как игроки заняли свои места, судья дает один свисток, по которому исполняется штрафной.
9.3.11. Отложенный штрафной(т.е. правила нарушены Загонщиком или Ловцом). Судья поднимает руку и держит ее поднятой. Во время ближайшей остановки игры он дает двойной свисток, затем см. 9.3.10.
9.3.12. Предупреждение за разговоры с судьей или неспортивное поведение. Судья дает два свистка, подзывает к себе игрока, которому хочет сделать предупреждение и объявляет ему об этом. Затем его номер показывается судейскому столику.
9.3.13. Замена. Игрок, выходящий на замену, встает около судейского столика, сообщает судье за столиком о замене. Показывает судье знак "замена". Судья кивает, что заметил. Во время ближайшей остановки игры судья дает два свистка, показывает знак"замена". Игроки менются. Игра возобновляется по свистку.
9.3.14. Таймаут. Капитан команды показывает судье "Т" руками. Если таймаут просит тренер, то он сообщает об этом судье за судейским столиком, который доносит это до главного судьи. Во время ближайшей остановки игры судья дает два свистка, показывает знак "Т". Игроки собираются за полем у тренеров. Судья за судейским столиком засекает минуту, по окончании сообщает главному судье. Главный судья дает один свисток, по которому игроки должны немедленно занять свои позиции на поле и еще один (с соотв. жестом), по которому возобновляется игра. На время таймаута часы снитча остановлены, сам снитч не летает. Бладжеры остаются на местах, но загонщики вправе положить на них свои ракетки, таким образом зафиксировав владение бладжером.
9.3.15. Поимка снитча. Судья дает два свистка, второй длинный, подняв обе руки вверх("сдаюсь"). После этого он показыват на Ловца, поймавшего снитч.
9.3.16. Отмена поимки снитча. Судья дает два свистка, показывает на Ловца и после этого "нет".
9.4. Грубая игра со стороны любого игрока (любое взаимодействие между игроками, которое, на взгляд судьи, может повлечь за собою травму) – наказывается штрафными (от одного до трех на усмотрение судьи)
9.5. За рецидивы особо грубой игры главный судья (и только он) может дисквалифицировать игрока на следующий после текущего матч. Решение о дисквалификации оглашается сразу после окончания матча.
9.6 За неспортивное поведение одного из игроков (включая запасных) и тренеров играющих команд – штрафной на усмотрение судьи.
9.7. Мяч, забитый после нарушения любой из сторон, но до свистка судьи и остановки игры – засчитывается.
>5.12. Удержание бладжера под ракеткой разрешено, но в рамках обычного тайминга (3 и 10 секунд), при превышении его – попадание бладжера.
5.15.1 Либо нужно добавить комментарий, что бладжер (таким образом) можно ловить только после касания им поля или игрока, иначе загонщик выбит. Либо нужно добавить, что можно ловить бладжер рукой в любой ситуации (даже если по мне ударили, а я каким-то чудом поймал бладжер рукой).
В первом случае нужно добавить, что невозможно сделать такой трюк: повести бладжер на ракетке, потом взять в руку и сделать удар. То есть, если начал вести бладжер на ракетке, то затем должен следовать удар.
5.9 Нужно уточнить, что при ведении время не идет. Встает вопрос, является ли ведение ударом, в том смысле, что можно ли вести бладжер на ракетке в штрафной. Я считаю, надо запретить.
5.19.3 Какое наказание за это нарушение? Предлагаю явно запретить выкатывать бладжер из штрафной ракеткой. Иначе получается ерунда.
5.12, 5.20.4 В правилах не запрещено бить ракеткой по ракетке. Так что, ничто не запрещает выбивать бладжер ракеткой из под ракетки, или же приподнимать ракетку противника своей ракеткой (как в хоккее). А в итоге получается травматично. Надо как-то запретить месилово за бладжер.
4.5. В случае забегания охотника без квофла в штрафную площадку соперника он обязан немедленно ее покинуть. В противном случае – штрафной на усмотрение судьи.
4.6. Перебегание с одного угла поля в другой через штрафную площадку соперника без квофла – штрафной на усмотрение судьи.
4.9. Разрешены толчки плечо в плечо, корпус в корпус и удары по квофлу, не задевающие рук.
... кажется мне условно справедливым в отношении атаки вратаря противника свободным охотником.
Можно ли ИСКЛЮЧИТЬ возможность атаки вратаря впрямую в правилах?
Или это специальная техническая особенность?
2. В правилах нигде впрямую не указано про атаку в корпус, плечо или другими способами охотника с квофлом в положении "фиксированный", то есть стоя на двух ногах без движения.
Это тоже техническая особенность?
4.8.4. Толчок или удар игрока, находящегося в прыжке, – штрафной.

взято с http://marodrs.7bb.ru/